Главная » Статьи » Новости » Каталог Статей

Космические стратегии часть 3

 

 

Космические стратегии: история развития и новые направления

 

 

Борьба за ресурсы считается одним из классических сюжетов научной космической фантастики. Корпорации и картели всех мастей сталкиваются в непримиримой схватке за право владеть залежами меланжа на таинственной Дюне или технологическим достоянием Странников. Попытки перенести подобные сюжеты для мира компьютерных игр предпринимались еще со второй половины 70-х годов прошлого века. Однако космические стратегии тех времен больше напоминали биржевые сводки, где вместо привычных валют были инопланетные ресурсы. Задача была проста – отследить динамику цен, купить дешевле, продать дороже. По сути это были экономические симуляторы.

Начало

В 1983 была представлена игра Reach for the Stars от компании SSG. Она сделала грандиозный прорыв, после которого стратегии про космос объединили в себе экономику, политику и элементы RPG. Игроку предоставлялась определенная область звездных систем с различными планетами. Задача заключалась в создании торгового и военного флота, колонизации и добыче полезных ископаемых. Конкуренты всячески мешали выполнить задуманное, атакуя отдельные корабли и целые звездные системы.

Для современных геймеров игра бы показалась чересчур простой. Однако в то время было потрачено немало часов на завоевание галактического господства. В дальнейшем разработчики взяли курс на равномерное распределение экономической и военной стратегической составляющих.

Stellar Crusade, вышедшая в 1988 г, явно опережала свое время. Суть геймплея заключалась в поэтапном завоевании (колонизации) планет с последующим построением финансовой межгалактической империи. Однако технические возможности того времени не позволяли развить идею — интерфейс оказался слишком сложен. Следующие стратегии про будущее этой серии стали немного проще — уменьшились качественные показатели отдельных ресурсов и построек.

Возрождение

На некоторое время космические стратегии перестали радовать новинками. После невероятной популярности Civilization молодая компания Simtex в 1993 выпускает по-настоящему культовую игру — Master of Orion. Это пошаговая стратегия, в которой можно было играть за несколько рас – люди, булрати, псилонцы и т.д. Каждая из них имела свои преимущества и недостатки. Саккра, например, могли удваивать прирост населения. Но одновременно с этим ухудшалась природная среда планеты.

Особое место в игровом процессе занимает технологическое развитие рас. Можно выбирать одну из 6-ти областей и акцентировать научные исследования именно на ней. В итоге такая однобокость не приводила к поражению, а наоборот – была тактикой победы. Важно было правильно выбрать направление развития.

В течение последующих десяти лет игровой мир получил целую серию интересных космических стратегий. Среди них можно выделить Conquest: Frontier Wars от студии Fever Pitch Studios (2001 г) и Nexus: The Jupiter Incident компании Lighthouse Interactive (2004 г). Последняя отличается нестандартным игровым сюжетом. До этого все стратегии про космос подразумевали сбор ресурсов с последующим развитием колонии (планеты, корпорации). В Nexus игроку дается несколько кораблей (до 10) и определенная цель. Это может быть захват звездой системы или отдельного стратегического спутника, диверсионные миссии. По мере выполнения задачи растет опыт каждой единицы, открываются возможности улучшения. Космическая стратегия в реальном времени требует от игрока максимум внимания и выверенной тактики. Только после выполнения этой миссии появляется возможность строительства первой базы.

В дальнейшем космические стратегии развивались по отработанным ранее сценариям. Модернизировалась графика, улучшая геймплей. К по-настоящему интересным играм можно отнести Sword of the Stars (Lighthouse Interactive) 2006 г и новинку компании Zero Sum Games – StarDrive 2013 г.

Миры онлайн

Вторая половина двухтысячных ознаменовалась невероятным ростом интереса к онлайн играм. До этого была возможность сразиться с реальным соперниками на определенной карте. Однако подобный игровой режим отличался краткосрочностью баталий. Онлайн космические игры-стратегии дали возможность развивать свой персонаж (расу) в зависимости от сценария неопределенно долгое время. Разработчики постоянно обновляют и дополняют игровой мир, вносят коррективы. Это приводит к нелинейности сценария, подогревая интерес к геймплею.

Выделить самые популярные браузерные или клиентские игры довольно сложно. Если судить по количеству пользователей, то Dark Orbit или Aeon: Cryohazard занимают лидирующие позиции. Но по-настоящему культовым можно считать Battlestar Galactica online. Основной сюжет игры был взят из одноименного фантастического сериала, что объясняет ее популярность.

Что ожидать любителям космических стратегий в дальнейшем?

Безусловно – развитие онлайн направления. Улучшение графической составляющей, новые миры и возможности развития будут постоянно подогревать интерес пользователей к этому направлению игровой индустрии.

Источник: Космические стратегии

Категория: Каталог Статей | Добавил: FSBGAMES (14.12.2014) | Автор: Космические стратегии часть 3
Просмотров: 1513 | Теги: 4x, космос, менеджмент, инопланетяне, Космические стратегии, исследование, научная фантастика
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]