Главная » Статьи » Новости » Каталог Статей

Дуэлянты об игре

Люди против нелюдей

Карта                   -   Сайносский разлом
Количество планет            -                12
Условия          -       Пираты отсутствуют
Александр Яковенко       -      TEC (ТВК)
Сергей Зверев       -     Advent (Идущие)
 

Зверев: Когда-то давным-давно на одной из планет в галактике Млечный Путь зародилась разумная жизнь. Пролетели десятки тысяч лет. Любознательные существа покинули свою колыбель и устремились в космос. Некоторые историки полагают, что их гнал экономический кризис, что колонизация множества миров и открытие новых галактик описываются парочкой уравнений, которые до сих пор вбивают в головы простачков. Но мы, Идущие, знаем правду! Они были движимы страстью, страстью познания. Этим вечным огнем в груди, вечно свербящими мыслями, вечными вопросами — «Что там?», «Что будет, если?..», «А смогу ли я?», «Посмею ли я?»

Когда в заселенных мирах наступило изобилие, большинство стало сытым и самодовольным. Люди уже не искали, не спрашивали. Такими были многие, но не все. Исключением стал Орден Идущих — объединение пытливых и дерзких умов человечества. Мы использовали новейшие технические достижения для саморазвития. В ход шло все — мозговые имплантаты, воздействие излучениями на развивающийся плод, галлюциногены, позволяющие лучше узнать свой внутренний мир. В итоге мы стали видеть глубже, чувствовать острее. Мы предвидели события и осознавали свое родство с вселенной и друг с другом. Мы хотели, чтобы все присоединились к Единству, к экстазу телепатической любви. И тут пришли они, чванливые торговцы, стремившиеся контролировать все и вся, но не способные понять наш небольшой мир. Ими двигал страх, но за их спинами стояла вся мощь имперского флота. Мы были изгнаны на окраины Вселенной...

Прошло время — и мы вернулись, чтобы заплатить по счетам и спасти тех, кто еще мог видеть и понимать. А остальные... должны быть уничтожены.

Яковенко: Тысяча лет мира! Столько усилий было положено, чтобы остановить войны, избавиться от насилия, научиться жить собственным трудом... Мы избавились от убийств, верили в науку и бесконечные возможности космоса. Что это, если не золотой век цивилизации? Человечество упрекают, что верховной властью стали деньги, — но неужели оружие и кровь лучше?! Мы превратили торговлю в искусство и стремились к равным условиям для всех.

Все надежды в прошлом. Земной блеск стал прахом, а жизнь — кошмаром. Десятилетие войны перечеркнуло многовековой мир, и теперь враги ждут от нас агрессии! Мы вынуждены идти вперед, чтобы не оказаться позади.

Эпизоды этой войны внушают ужас: наш флот нападает на беззащитные планеты, сбрасывает бомбы на мирные города... Может быть, это проявление маниакальной жестокости человека? Но если этого не делать, те же планеты строят огромные линкоры, а «мирные» жители становятся капитанами, пилотами, наводчиками. Есть ли у нас выбор?

Две Земли, два дома

Зверев: Сражение, о котором пойдет речь, занесено в банки данных под названием Сайносский разлом. Не знаю, какой пустобрех дал ему такое имя и что там разломали, да это и не важно. Гораздо интереснее порыться в памяти и вспомнить самому, как оно было, — ведь мы ничего не забываем... Вся эта история началась, когда я начинал службу во флоте Единства в стародавние времена. Одно из моих первых испытаний и одно из наших первых столкновений с Торговой военной коалицией, или, если по-простому, — ТВК. Звучит как название детали для космического мусоросборщика, не правда ли? У них все так — функционально и без души.

Яковенко: Жилые астероиды сами по себе не слишком важны, зато на орбите можно построить что-нибудь гигантское.

Задание было простым и четким — колонизировать планетную систему звезды Синос и создать там территорию Единства. Враги были где-то поблизости. Мы знали это, но не знали, где именно. Тем интереснее, думалось мне, уже Идущему, но еще сопляку. Тем более заманчивым ощущалось будущее.

Кальдера... Наша первая колония, наш форпост в пяти парсеках от Синоса. Эх, глубокие моря и озера Кальдеры! Ах, ее зеленые равнины, раскинувшиеся на сотни миль... Ох, золотоглазые сестры Ордена с синими кудрями до самой кобуры бластера... Так, об чем это я? Ах, да — о войне. Проклятая война, проклятая ТВК...

Кальдере были нужны ресурсы, разведка и защита. На ближайших астероидах возводились экстракторы металла и кристаллов, из орбитальных доков вылетели первые Искатели, и, что самое главное, — был построен флагманский корабль, гордость и опора наших сил. Из всех вариантов мы выбрали носитель класса «Предтеча» за его особые способности. Нет, нет — из него ничего не вытекало! Несмотря на название, герметизация там отличная. «Предтеча» может наносить урон многим целям одновременно благодаря навыку «Злоба», а специально обученные сестры Единства ускоряют восстановление энергощитов всех дружественных сил в округе. Живучий, большой и красивый звездолет. Кристаллов, которые мы привезли с собой, не хватало на все, и пришлось купить пару сотен тонн у залетных контрабандистов. Дорого, но необходимо для быстрого развития.

Командование решает развиваться в сторону центра звездной системы, чтобы опередить противника. Ближайшая планета оказывается огромным куском льда, пока что непригодным для обитания. Да и кто захочет там жить после бархатного климата Кальдеры? Придется объяснить братьям и сестрам, что там тоже хорошо. Очень хорошо... В университете на спецкурсе «Влияние» этому учат. Мы прочтем им «Арктическую проповедь». А пока делать там нечего, и флагман возвращается домой.

Искатель облетает звезду и натыкается на еще одну планету. Она очень напоминает Кальдору, просто не планета, а загляденье. Одно плохо — на орбите кружатся станции с опознавательными знаками ТВК, наших заклятых врагов. Новость не пугает, а наоборот — делает сильнее. Ученые Единства начинают работать на войну, все ликуют и представляют, как лазерные пушки разрезают мерзкие корабли и лаборатории торговцев.

Зверев: Внутри этого космического бублика создаются самые смертоносные корабли Единства.
Яковенко: «Охранная вышка» подвешена в открытом космосе. Стреляет неплохо, но и обойти ее не проблема.

Яковенко: Опыт показывает, что при долгом развитии земляне чаще всего уступают мутантам. Вывод очевиден — необходимо нападать, как только появится возможность. Карта предоставляет идеальные условия для раннего штурма, ведь до противника всего два межпланетных «прыжка». Ситуация будто шепчет на ухо: атакуй, атакуй немедленно!

Несколько секунд длится внутренняя борьба. В результате тихий голос эмоций преодолевает команды бесстрастного разума, и я отказываюсь от первоначального плана. Да, действительно, скорое начало войны дает неплохие шансы на общий успех, но такая победа не принесла бы мне радости. Кроме того, Зверев наверняка ждет от меня чего-то подобного и готовит надежную оборону... Удивлю-ка я Сергея! Попробую реализовать другое преимущество Торговой военной коалиции — экономическое.

Сформулируем задачу: возможно ли в таких условиях мирное развитие? Минус очевиден — экспансия ограничена небольшим числом планет, и короткие торговые маршруты не принесут большой выручки. У компактного развития есть и достоинства: небольшую империю легко защитит один флот, а уровень лояльности будет стабильно высок. Решено!

Первые полминуты развития подчинены четкому шаблону. Мы покупаем сотню кристаллов на черном рынке, пока не выросли цены, вкладываем средства в добычу ресурсов, начинаем разведку.

На заметку: разведчики способны исследовать новые планеты в автоматическом режиме, режим свободного поиска включается правой кнопкой мыши.

Собственно, лишь после этого начинается свобода выбора и, как следствие, воплощение плана. Конечно, без трудностей не обошлось. Если бы за моими действиями наблюдал любитель стратегий, слабо знакомый с «Закатом Солнечной империи», то ему бы пришлось немало удивляться. Дебютные действия показались бы ему не просто странными, а парадоксальными и безумными!

Зверев: Орбитальный небоскреб. Интересно, почем квадратный метр?

Судите сами. Мы говорили о мирном развитии? Одно из первых орбитальных зданий — завод для крупных военных кораблей! Впрочем, это несоответствие объяснить легко: первый большой корабль создается бесплатно и потому незаменим при борьбе с нейтральными космическими путешественниками.

Чем дальше, тем больше странного. Каким же будет наш флагман, пионер флота, главная ударная сила? Из пяти доступных вариантов я выбираю линейный крейсер класса «Дунов», описанный в помощи как «вспомогательный». Еще нет никакого флота, кому же он должен «помогать»?!

У моего выбора несколько причин. Во-первых, сразу я нападать не собираюсь, а два «Дунова» в перспективе смогут поддерживать друг друга. Во-вторых, оружейная мощь этого линейного крейсера не намного отстает от аналогов. В-третьих, у него есть приятное спецумение — электромагнитный удар, быстро ослабляющий защиту врага. Сам по себе «Дунов» не впечатляет, но во главе армии фрегатов выглядит достойно.

Пришло время вспомнить о науке. Без ученых нам не обойтись: чтобы начать торговлю, необходимо изобрести орбитальные базы. Может быть, это и станет нашей первой целью исследований? Нет, первым изобретением становится ремонтная платформа для боевых кораблей!

Зачем готовиться к ремонту, ведь мы не собираемся атаковать? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо мысленно поставить себя на место противника. На первый взгляд, мутанты не должны нападать, ведь время их преимущества еще не пришло. С другой стороны, Зверев ждет моего нападения — а значит, скопил неплохой флот. Рано или поздно ему придет в голову мысль: а почему столь недешевая армия стоит без дела? Словом, незваные гости у меня будут гарантированно.

Космические прорабы

Зверев: Для войны понадобится много сил, и не только психических, а и вполне грубо-материальных. Колонизирован ближайший к Кальдере астероид со странным названием Смирнова, там будут построены дополнительные фабрики, производящие металлы и кристаллы. Следующая цель — создание небольшой группы легких фрегатов, которые вместе с флагманом отправятся к планетам ТВК, чтобы не дать им спокойно развиваться.

Проходит немножко времени, и флот Единства во главе с флагманом входит в околопланетное пространство противника. К сожалению, нас тут ждали. На орбите понатыканы ремонтные станции, защитные ангары и еще Бог весть что. Мы отходим, чтобы сохранить корабли, геройство тут ни к чему. Совершаем прыжок к неизведанной планете поблизости. И что вы думаете? Она тоже земного типа и уже колонизирована врагами! Какой лакомый кусочек они себе оторвали... Сразу две зеленых планеты...

Яковенко: Пусть мы похожи на космический кирпич, звание «флагман» никто не отнимет!

Флагман торговцев прыгает за нами, мы снова переносимся к Дамоклу, они опять нас преследуют. Этакая игра в кошки-мышки, где вместо коридоров — гиперпространственные тоннели. Не достигнув ничего значительного (за исключением разведки), флот отходит к окрестностям центральной звезды. Нужно собраться с мыслями, гармонизировать внутреннюю энергию и решить, что делать дальше.

Яковенко: При первом знакомстве с картой возникают ассоциации с богатырем на распутье — от родной планеты отходит сразу четыре тоннеля! Первый из них ведет к звезде, откуда по такому же тоннелю можно попасть прямо «домой» к противнику. Второй путь ведет туда же, но транзитом через три нейтральных мира (именно за них пойдет главный спор). Третий тоннель ведет к окраинной планете, нашему будущему тылу.

Четвертый тоннель ведет к астероиду — тоже потенциальному тылу, но с оговоркой: за ним спрятана пространственная червоточина, которая после определенных успехов науки откроет обходной путь к сопернику. Именно этот кусок скалы и становится первой колонией.

Спустя пару минут я создаю второе поселение — на первой из трех планет между мной и Сергеем. Это место получает звучное название Агамемнон: имя древнегреческого полководца к месту, ведь именно сюда Зверев будет направлять атаки.

Не менее символично и название столичной планеты — Дамокл. Наша столица фактически оказалась на границе мини-империи, и меч внезапных атак непрерывно висит над ней. В сложившемся положении менее всего меня устраивало слово «внезапных», поэтому один из разведчиков непрерывно дежурил непосредственно у звезды — то есть на пути возможного вторжения.

Подготовка оказалась полезной: Сергей не заставил себя долго ждать. Пока я отвоевывал место для колоний, на орбите родного мира появились корабли противника.

Армия Зверева не выглядела беспорядочной ордой — лишь непорядочной. Главным гостем оказался космический линкор-носитель «Валория» класса «Предтеча» в сопровождении полудюжины легких фрегатов.

Взорвав пару фрегатов, я всеми силами атаковал флагман. Через минуту «Валория» начала отступать... в сторону моей же новой колонии, Агамемнона! Мой флот рванулся в погоню, и только после этого изрядно поцарапанные корабли врага улетели окончательно.

Корпорация «Человечество»

Яковенко: Зрелищный вид звезды не просто вдохновляет — заодно восстанавливаются запасы антиматерии.

Зверев: Коллективный разум Единства встревожен. ТВК сильны в этом районе — гораздо сильнее, чем мы думали. Необходимо как можно быстрее колонизировать ближайшие планеты. Пусть они ледяные, пусть пустынные — будем жить и работать, где получится. Как говорили учителя Ордена, сила не в комфорте тела, не в деньгах. Сила внутри нас.

Желание превращается в действие, действие превращает мысль в осязаемый результат. Вот уже освоена холодная планета Ойнеус... Под влиянием Арктической проповеди сотни братьев и сестер поселились на бескрайнем ослепительном льду. Самые продвинутые умы Ищущих тоже не зря кушают психоделические грибы — исследован и готов к производству «Иллюминат», мощный фрегат с лазерными пушками.

Эскадра «Иллюминатов» вытесняет противника из очередного мира, который он уже собрался загрести жадными лапами ростовщика. Его флагман бежит, трусливо помигивая бортовыми огнями. Возрадовавшись победе, мы рвемся дальше, на его второй земноподобный мир, но оттуда приходится отойти — ТВК успела основательно укрепиться.

Яковенко: Навигатор сошел с ума?! Нет, хаотическая траектория позволит долго убегать от охотников.

Яковенко: Отбив атаку, я решил ее проанализировать. Были ли у Сергея шансы на успех? Да, безусловно. Не позаботься я о защите, наверняка проиграл бы. Может быть, ему сразу стоило напасть на колонию? Думаю, нет. Я бы все равно отразил нападение, хоть и с большими потерями. С другой стороны, если бы у меня не оказалось флота, то удар по столице мог стать фатальным.

Как развить успех? Выросший флот направился к следующей планете — некий оригинал назвал ее Халесус. Только я избавился от нейтральных защитников, там же появился новый флот Зверева. Начало схватки показало его преимущество, и я счел за лучшее отступить. В утешение я захватил ледяную планету в тылу — Крон.

Предел экспансии достигнут. Что дальше? Во-первых, необходимо защитить позиции. Преимущество мутантов на данном этапе состоит в дальнобойных фрегатах класса «Иллюминат». При штурме с ними трудно бороться, но обезопасить собственные планеты нетрудно: достаточно построить на орбите защитные ангары с истребителями. Эти истребители быстро долетят до «Иллюминатов» и воспользуются их слабой броней. Хватит двух-трех ангаров, в каждом по две эскадрильи.

Флот также нуждается в усилении. Подкреплением становится второй «Дунов» — теперь линейные крейсеры смогут восстанавливать щиты друг друга. Тут есть опасность: Сергей способен построить линкоры, блокирующие мои крупные корабли. Придется рискнуть.

Одновременно с этим я забочусь о деньгах. Вскоре торговые порты возникают рядом со всеми планетами, и начинается активный обмен товарами.

Следует ли развивать науку? Скорее нет, учитывая небольшой размер карты. Я заканчиваю лишь простейшие исследования — увеличиваю максимальное население планет, усиливаю защиту кораблей. Кроме того, добавляю разнообразие во флот: создаю проекты дальнобойного фрегата «Джавелис» и ремонтного крейсера «Хошико».

Космос мал для двоих

Яковенко: Космический караван беззащитен перед грабежом...
Яковенко: Противник нас гипнотизирует? А мы его замагнетизируем! Результат одинаков.

Зверев: Прекрасно — теперь кроме ледяной планеты у нас еще есть и пустынное пекло, что не может не радовать. Замерз во льдах — добро пожаловать в пустыню. И наоборот. Не жизнь, а сплошной курорт.

Часть фрегатов контролирует район центральной звезды, чтобы враги не могли придти к нам в гости незамеченными. Кроме того, мы исследуем еще одну планету, но колонизации она пока не подлежит, потому как кишит космическими пиратами. Их слишком много, и они не хотят слушать благую весть Единства. Что делать, существа сами выбирают свой путь к погибели...

Через некоторое время происходит ужасное. Во время контратаки противника наш флагман гибнет. Регенерация экранов не успевает восстановить повреждения, ведь торговцы нападают уже с двумя большими кораблями! Я успеваю уйти в спасательной капсуле за какую-то минуту до взрыва. Сигналы от тех, кто остался внутри, вспыхивают в нашем мозгу и потом умолкают навсегда. Это катастрофа — он ведь был уже четвертого уровня посвящения! В пси-поле Единства разливается темная волна печали...

Яковенко: Преимущество у меня, теперь достаточно ждать врага. Сергей не отложил атаку, и новая эскадра вторглась на орбиту Агамемнона. Это не рядовой «укус»: похоже, Зверев вложил все доступные средства в войну! Из тоннеля появлялись новые и новые фрегаты... Неужели решающий удар?

Зверев: Усилия моего флота были тщетны, потому что ремонтники восстанавливали щиты вражеских кораблей. Какое коварство...
Зверев: Флагман «Предтеча» напоминает отвалившееся крыло авиалайнера.

К счастью, противник ошибся. Основной ударной силой стали «Иллюминаты», и тучи моих истребителей взрывали их один за другим. Первый, второй, третий! Я ударил по тылу эскадры, и атака захлебнулась. Противник отступил.

В погоню! Снова мы с Сергеем встретились на орбите Халесуса, ставшего его колонией. Здесь у меня нет поддержки истребителей, и противник решился дать бой.

Мутанты не перестроились после отступления, поэтому их боевой порядок был нарушен. Без лишних проблем я обошел «пехоту» (фрегаты «Послушник») и ударил по артиллерии («Иллюминаты»). Затем флот перенес огонь на флагман — «Валорию».

Конечно, противник тоже не дремал — «Джавелисы» быстро гибли. Соотношение сил оставалось равным, но тут пригодились специальные способности моих линейных крейсеров — электромагнитные удары значительно ослабили щиты «Валории». Удар, еще удар! Теперь вражескому флагману не уйти! Последняя атака... Грандиозный взрыв!

Экскурсия по боевым местам

Яковенко: К нам прилетел межзвездный фен. Флот застыл в изумлении.
Яковенко: Оборонный флот защищен двумя ремонтными бригадами одновременно.

Зверев: Тяжело, но нужно сражаться. Мы создаем новый флагманский корабль, исследуем тяжелый крейсер «Крестоносец Дестра». И тут оказывается, что с экономикой дело плохо. Постоянные сражения измотали наши запасы. Контрабандисты готовы продавать нам ресурсы, но денег тоже мало. Ну, а торговцы уже не прячутся за орбитальной защитой, они постоянно нападают на ближайшую к ним колонию, где недавно погиб наш первый флагман. Мы отбиваем их атаки, но они становятся все наглее. К тому же на их планетах замечены коммерческие лайнеры — видать, с деньгами у них значительно лучше. На что они их потратят? Уж явно не на постройку храмов и заботу о душе. И вот в какой-то момент к нам вторгается огромный флот врага.

Это уже не контратака, это война на уничтожение. Горстка «Крестоносцев», которые так и не успели сыграть своей роли, и новый флагман уводят армаду врага за собой, атакуя его главную планету. «Эвакуируйте население Кальдеры, мы выиграем для вас немножко времени», — такова была последняя телепатема братьев и сестер с флагмана. Багровый свет Синоса поглотил их души, а те, кто выжил, ушли из этой системы, но ничего не забыли. Мы помним, мы вернемся...

Яковенко: Вражеский флагман — приятная цель.
Яковенко: Познакомьтесь с убийцей планет!

Яковенко: Сергей все-таки сумел потрепать корабли, и я отступил для ремонта. Выросшая экономика позволила расширить флот, построен третий крупный корабль — на этот раз дредноут «Колосс» класса «Марза».

В ответ Зверев предъявил новые корабли — крейсеры «Комсомолец Днестра»... ой, простите, «Крестоносец Дестра». Завязалось сражение, никому не принесшее преимущества. Когда крестоносцы пробили щиты на моем флагмане, я отступил — и Сергей бросился за мной. Не удержавшись, я приготовил неприятный сюрприз: «Колосс» лишь сделал вид, что отступает, а после вернулся на орбиту Халесуса и начал бомбардировать планету.

Истребители обеспечили мне преимущество на орбите Агамемнона, куда переместилась битва. Сергей, конечно, понимал, что не выдержит там долго, но им двигало желание взорвать мой флагман. Опасность и вправду была реальной, но я успел подвести подкрепление. Тем временем Халесус стал безжизненным: засыпав поверхность планеты листовками «Ничего личного», дредноут закончил работу. Противник больше не сопротивлялся.

 

Разбор полетов

Александр Яковенко: Широко известно, что «Иллюминаты» — один из наиболее эффективных кораблей игры. Я рискнул — и создал защиту, направленную в первую очередь против этих дальнобойных фрегатов. Кроме того, мне нужно было спровоцировать Зверева на атаку.

Ставка на «Иллюминаты» — мощнейшая, но не единственная. Все могло закончиться и по-другому, если бы Зверев немного выждал, а потом атаковал флотом из «Крестоносцев Дестра». Сильна и другая возможная тактика, основанная на сильных сторонах линкоров. Успел бы я подготовиться к такому варианту? Не уверен.

 

Сергей Зверев: Установка на быстрый урон оппоненту себя не оправдала. Нужно было раньше заняться экономикой и медленно копить мощь. Вышло же так, что ресурсы потратились на сражения и развитие военных технологий, денег стало мало, захватить ничего не удалось. Гибель развитого флагмана тоже сыграла некоторую роль, но не столь критичную. Победила более грамотная стратегия.

Категория: Каталог Статей | Добавил: FSBGAMES (26.05.2014) | Автор: Бой 1. Люди против нелюдей
Просмотров: 638 | Теги: статья, бой 1, Закат солнечной империи: Восстание, часть 1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]